Как подобрать блогера для рекламы в Инстаграм

Выбрать блогера сегодня не такая простая задача, эффект от такого сотрудничества может быть прямо противоположный в зависимости от правильности выбора.

Есть некоторые нюансы, которые следует учесть.

Важно не слить бюджет, и получить целевых подписчиков и заветных реальных клиентов.

 

.

Как подобрать блогера для рекламы в Инстаграм:

 

1) ТЕМА. Подбираем блогера (паблик) по тематике, где ваша целевая аудитория. Вы стилист? – берем женские паблики, блогеров об отношениях, мейкапах. Вы продаете детскую одежду? – берем мам-блогеров. Продаете бортики в кроватку? – в блогах про беременность ваша ЦА.

2) ГЕО-расположение. Если ваш бизнес зависит от этого, выбирайте только блоги, ориентированные на вашу геолокацию (и то не факт, что придут из вашей местности, но попробовать стоит). Например, Вы мастер шугаринга – посотрудничайте с мастером маникюра из вашей местности – обоим будет полезно.

3) КАЧЕСТВО. Если блогер не накрученный, у него имеется жизнь в аккаунте – лайки составляют в среднем 5% от количества подписчиков, и имеются комментарии под постами. Конечно, это не гарантия – ведь лайки и комментарии тоже можно «подкрутить» для статистики. Зайдите в эти самые лайки (нажатием на слово «нравится»), и посмотрите кто их ставит – если большинство без аватарок и с именами типа hffuorehgvdhfkv5248, то это накрутка.

С комментами посложнее: даже если их накручивают, там более качественные аккаунты участвуют. Отличить их можно по общим фразам – как здорово, супер, классно, то есть не вдумчивые поверхностные комментарии. Также не забывайте, что существуют чаты активности. Это когда несколько заинтересованных блогеров объединяются, и при выходе поста у каждого из них, остальные подключаются и пишут уже осмысленные комменты. Чтоб это понять, достаточно отследить последние 3-5 постов у блогера – если комментарии от одних и тех же, скорей всего это чат активности, но и вероятность того, что это «местная тусовка», то есть как раз ваша ЦА тоже есть.

Чат активности это в общем-то не плохо, особенно на начальных стадиях развития блога, главное в итоге это должно привести к росту посторонних комментариев, тогда все норм, и вы можете уже заказывать рекламу у такого блогера.

Если вы используете специальные сервисы по подбору блогеров (напр, livedune, Picalytics) и для посева на биржах, там можно подобрать по ER – показатель вовлеченности. Он должен быть не менее 3%. У крупных блогеров он может быть ниже. Также смотрите на графики фолловеров – мощный приход за пару дней – либо накрутка, либо участие в гивах. Также и с отписками – мощный отток подписчиков может говорить о списании ботов самим Инстаграмом (он их чистит регулярно), либо после окончания того же гива – отписки большие бывают. Кстати и ER понижен будет из-за такого оттока фолловеров.

Вручную просматривать аккаунты все равно придется, ведь софты можно обмануть.

4) РАЗМЕР имеет значение. Не обязательно гнаться за крупняком. Аккаунты с 10-50 тыс. подписчиков вполне подойдут для рекламы и ВП, там блогеры еще не расслабились, и стараются вовлекать аудиторию и заморачиваются над контентом.

Бывает от middle-блогера приходит больше подписчиков, чем от миллионника. Все просто – там реклама приелась, на нее уже не реагируют. А в небольших и средних аккаунтах как большая дружная семья, лидер мнения говорит «надо брать», значит надо.

Подписки блогера могут быть в несколько тысяч, если у него работает массфоловинг. В принципе вам это никак не мешает – дополнительная реклама. На кого подписывается блогер, будут заходить к нему в аккаунт и видеть пост о вас.

5) ПОДАЧА. Реклама в лоб давно не работает – статья была у меня, читайте Продажи без продаж. Хорошо, когда нативно все происходит. Будет статья про нативную рекламу позднее, не пропустите.

Подобрать блогера для рекламы в Инстаграм, взаимопиара и прочих совместных акций можно и нужно, главное делать это грамотно, и будет вам счастье:) и поток клиентов.

И не забудьте правильно оформить Инстаграм-аккаунт перед тем как размещать пост у блогера. Это очень важный момент.